Для многих людей музыка стала неотъемлемой частью всей жизни, она преследует нас везде: несметное количество плееров, всевозможные гаджеты, наушники и другие развлекательные устройства. Нельзя забывать и про автомобили, тем более что некоторые проводят в них большую часть жизни. С высокими темпами развития техники, автолюбители стали предъявлять более жесткие требования не только к технической стороне автомобиля, но и к довольно недешевым акустическим системам. Выбрать и собрать хорошую акустическую систему довольно не простое занятие, как может показаться на первый взгляд.
Итак, автомобильная акустическая система состоит из следующих основных частей (возможны вариации) - это головное устройство, задняя и передняя автоакустика. С них и начнем.
Головное устройство - собственно автомагнитола в понимании обывателя. Автомагнитола - наиболее важная деталь, так как какие бы ни были «мощные» колонки, если подается некачественный сигнал, то и звучание будет не на высоте. Основные её функции- подача сигнала на внешние колонки и точная их настройка.
Задняя и передняя автоакустики - отвечают за базовое звучание.
С чем сталкиваются профессиональные установщики?
Важным звеном в цепочке установки акустики является модель автомобиля. Следует подобрать систему таким образом, чтобы ничего не мешало идеальному воспроизведению музыки. Многое зависит от типа кузова, объема салона, интерьера салона, отделки салона. Например, в маленьких машинах очень сложно добиться мощного баса, а вот в вытянутых собратьях звук, проходя по всей длине автомобиля, разворачивается в полном объеме. У немецких автомобилей кузов, более демпфированный в отличие от японских и американских авто, и поэтому звук не теряется и не размазывается.
Также необходимо упомянуть, что шумоизоляция играет немаловажную роль, хотя про неё часто забывают или не считают необходимой деталью. А ведь с её помощью можно получить снижение уровня шума до 8-9 децибел. В условиях больших городов про это нельзя забывать. КПД акустической системы при грамотном, профессионально проведенном изолировании повышается до 25%.
Не стоит также ставить на старые машины мощные музыкальные системы. Чем больше мощность акустики, тем выше шансы услышать посторонние шумы деталей интерьера, которые могут испортить общие впечатление гармонии.
Следует не забывать об аккумуляторах автомобиля - ведь от них идет питание.
Ваши финансовые затраты будет напрямую зависеть от построения системы в целом. При минимальных вложениях, вы можете рассчитывать на штатное головное устройство с встроенным усилителем и две или четыри автоколонки. При неограниченности бюджета вам будут доступны CD чейнджер, отдельный автоусилитель, автосабвуфер и специальный короб, рассчитанный под него, конденсатор и экранированные провода для акустики, установка дистанционного управления системы и многое другое качественное оборудование. В автозвуке, как и в других сферах существует большая конкуренция, поэтому четких лидеров выявить практически не реально, что-то отличного качества у одних производителей, что-то у других. Поэтому зачастую весь комплект собранной системы может состоять из компонентов разных фирм. Отличного качества автомобильные аудиосистемы выпускают Alpine, DLS, Focal, Infinity, JBL, Morel, Magnat, Rockford Fosgate и др. Отметить всех достойных представителей трудная задача. Из бюджетных вариантов нужно упомянуть URAL, Pioneer, Boss, Prology. А рекомендовать какую-нибудь конкретную модель будет сложно, потому что много параметров зависит от связки автомагнитола – автомобильный усилитель - акустическая система. Одни колонки великолепно звучат с аппаратурой JVC, но при этом не могут раскрыть свой потенциал с более дорогой головной установкой Blaupunkt. У других противоположная ситуация, отлично работают с аппаратами из высшей ценовой категории и теряются в паре с недорогими изделиями. Поэтому, тщательно собирайте систему, методом проб и ошибок, и вы обязательно найдете свой идеальный вариант.