Басовый размер (100 y.e.)
Иванов Сергей Александрович
0
21 апреля 2006
Особое место занимают эллиптические коаксиалы 6x9 дюймов среди многообразия типов автомобильных акустических систем. Прежде всего это самая басовитая порода, не считая, конечно, автомобильные сабвуферы — басовый спецназ. И при адекватном акустическом оформлении это, как правило, уже во всех отношениях полноценная автомобильная АС, низкочастотные возможности которой обязаны удовлетворить, не побоимся этого слова, подавляющее большинство автомобилистов. Эллиптическая форма базового динамика — не дизайнерская причуда, но эффективное средство противостояния паразитным изгибным колебаниям мембраны с большой площадью излучающей поверхности. А для коаксиалов эта проблема особенно актуальна, поскольку возбуждению вредного изгиба очень способствует непосредственная близость к НЧ-мембране СЧ- и ВЧ-головок.
Объединение излучателей двух- или трехполосной системы в целостную конструкцию упрощает проблему ее монтажа в автомобиле, но в силу весьма приличных габаритов — не так уж и кардинально. И наиболее типичным местом для установки 6x9-коаксиалов, по крайней мере в наших автомобилях, остается задняя полка. В пользу такого решения говорит необходимость приличного объема акустического оформления для адекватной реализации басового потенциала эллиптических систем. Один из оптимальных вариантов их применения — это тыловое обеспечение в традиционном четырехканальном варианте. Причем построение четырехканальной системы вполне можно начать именно с установки эллипсов, какое-то время довольствуясь звуком с тыла, а затем при необходимости установить во фронт менее басовитую акустику. Если найдется способ полноценно оформить динамики, не остается серьезных доводов против их фронтальной установки. Отличный звук в машине можно получить из двух добротных эллиптических систем.
Объединение излучателей двух- или трехполосной системы в целостную конструкцию упрощает проблему ее монтажа в автомобиле, но в силу весьма приличных габаритов — не так уж и кардинально. И наиболее типичным местом для установки 6x9-коаксиалов, по крайней мере в наших автомобилях, остается задняя полка. В пользу такого решения говорит необходимость приличного объема акустического оформления для адекватной реализации басового потенциала эллиптических систем. Один из оптимальных вариантов их применения — это тыловое обеспечение в традиционном четырехканальном варианте. Причем построение четырехканальной системы вполне можно начать именно с установки эллипсов, какое-то время довольствуясь звуком с тыла, а затем при необходимости установить во фронт менее басовитую акустику. Если найдется способ полноценно оформить динамики, не остается серьезных доводов против их фронтальной установки. Отличный звук в машине можно получить из двух добротных эллиптических систем.